01 02 03

04 05 06

 

За отчётный период с апреля по июнь 2022 г. в рамках осуществления экспертно-диагностической деятельности, в том числе, в процессе выездной работы ТПМПК г. Чебоксары в муниципальных ДОУ и общеобразовательных учреждениях в соответствии с приказом управления образования администрации города Чебоксары от 05.03.2022 г. № 91 «Об утверждении графика проведения заседаний территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Чебоксары на 2022 год» проведено 110 заседаний территориальной ПМПК г. Чебоксары (68 дошкольных, 42 школьных), в процессе которых обследовано 1143 ребёнка (637 ребёнка дошкольного, 506 – школьного возраста).
С целью реализации муниципальной услуги «Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей и педагогических работников» проведено:
- 1386 индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями) детей дошкольного и школьного возраста: 1278 консультаций для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, 508 консультаций для родителей обучающихся начальных классов, 126 консультаций для родителей обучающихся основной и 12 - для родителей обучающихся средней ступени общего образования по вопросам воспитания, развития детей, оказания им необходимой психолого-медико-педагогической помощи.
- 8 подгрупповых консультаций для родителей (законных представителей) детей, получающих логопедическую и дефектологическую помощь в отделении сопровождения инклюзивного образования Центра на темы:
- «Почему ребёнок мало говорит?»;
- «Как развивать слуховое восприятие ребёнка»;
- «Нормы речевого развития детей 7 лет»;
- «Развиваем конструктивный праксис дошкольника»;
- «Речевые ошибки ребёнка и как к ним относиться»;
- «Развиваем графические навыки детей»;
- «Нормы речевого развития ребёнка 3 лет или когда речь ребёнка повод для беспокойства»;
- «Готов ли Ваш ребёнок к школе?».
В рамках осуществления методической и информационно-просветительской деятельности подготовлены к размещению на баннере сайта Центра 4 нормативных документа по вопросам обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
С целью изучения запросов на консультирование по вопросам управления деятельностью специалистов сопровождения разработана анкета для руководителей дошкольных и общеобразовательных учреждений города Чебоксары.
В рамках муниципального проекта «Час наставника» с целью оказания методической помощи проведено 3 практикума с начинающими учителями-логопедами и специалистами психолого-педагогических консилиумов ДОУ на тему «Деятельность специалистов сопровождения ДОУ в части работы с родителями детей с особыми образовательными потребностями».
Важная роль в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями отводится межведомственному взаимодействию. С этой целью специалисты ОС ИО Центра 29.04.2022 г. приняли активное участие в проведении семинара для логопедов на тему «Методические рекомендации по составлению логопедических заключений для детей с нарушениями речи», в ходе которого обсуждались вопросы, касающиеся взаимодействия логопедов системы образования и здравоохранения.
В рамках оказания методической помощи педагогическим работникам в вопросах сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями 20.06.2022 г. специалисты ТПМПК г. Чебоксары - Алла Кузьмина и Полина Князева приняли участие в заседании психолого-педагогического консилиума (ППк) МБОУ «Кадетская школа» г. Чебоксары.
30.05.2022 г. заместитель директора, руководитель ТПМПК г. Чебоксары Алла Кузьмина выступила на 2-х дневном республиканском семинаре «Организация деятельности тьютора, сопровождающего детей с ОВЗ» с докладами на тему:
- «Организация взаимодействия между родителями обучающихся с ОВЗ и специалистами ПМПК и ППк образовательной организации»;
- «Особенности проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ и обучающихся с инвалидностью».
В рамках сопровождения детей с ОВЗ было проведено 109 индивидуальных консультаций с педагогами и специалистами ДОУ и СОШ по вопросам уточнения образовательного маршрута обучающимся и воспитанникам, составления на них характеристик, подготовки представлений психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций и т.д.
Было подписано 74 дополнительных соглашения к договорам о взаимодействии между ТПМПК г. Чебоксары и ППк ДОУ и 31 ППк образовательных учреждений.
В апреле 2022 года были обобщены и проанализированы результаты анкетирования, проводимого с председателями ППк ДОУ и ОУ г. Чебоксары, что помогло выявить проблемные моменты в деятельности психолого-педагогических консилиумов и определить стратегию дальнейшего методического сопровождения специалистов.
В рамках реализации муниципального задания первичную коррекционно-развивающую, компенсирующую и логопедическую помощь получили 14 детей (проведено 91 занятие), в рамках оказания возмездных услуг – 34 ребёнка (проведено 274 занятия).
За отчётный период специалистами отделения опубликовано 2 статьи из опыта работы:
- Кораблева Н.А., Исаева О.Р. Формирование оптико-пространственных представлений у детей с ОВЗ
- Кузьмина А.В., Костылева И.Н., Мокеева Е.А. Специфика проведения процедуры обследования детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития в условиях ПМПК.
Специалисты отделения регулярно повышают свою профессиональную компетенцию, принимая участие в различных методических мероприятиях. За отчётный период получено 62 сертификата.