01 02

03 04

 

В рамках муниципального задания с апреля по июнь 2022 года специалистами Отделения сопровождения дошкольного образования по муниципальной услуге «Психолого-медико-педагогическое обследование детей» было обследовано 57 детей дошкольного возраста (всего 109 диагностических сессий). Причины обращений были следующие: эмоциональные нарушения у детей (тревожность, страхи, агрессия) - 28 %, трудности общения -10 %, игровые и другие зависимости -18 %, готовность к школе - 24 %, нарушение звукопроизношения - 20 %.

За отчетный период по муниципальной услуге «Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (педагогов/специалистов)» было проведено 258 психолого-педагогических консультаций для 117 родителей (законных представителей); из них для 10 родителей было проведено экстренное консультирование (сексуальное насилие, развод, кризисное состояние ребенка, болезнь, острый конфликт) в объеме 48 консультаций.

Для 43 родителей дошкольников проведено 239 логопедических консультации. Для 108 родителей дошкольников проведено 9 просветительских мероприятий. Это родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги на темы: «Развитие мелкой моторики и функциональности рук у детей: традиционные и инновационные подходы в работе психолога», «Фотогалерея: примеры игр для развития мелкой моторики» и «Фотогалерея: театр теней», «Игры-эстафеты как формирование эмоциональной сферы дошкольников», «О пользе праздников в жизни дошкольников с точки зрения психолога», «Выпускной в детском саду. Психологический чек-лист для родителей», «Игровая гостиная, или Давайте поиграем дома с детьми», «Психологически эффективный отдых для детей», «Три месяца до школы: о чем родителям будущих первоклассников стоит позаботиться уже сейчас?», «Я - Успешный родитель!».
По результатам обратной связи, большинство родителей отмечают, что они стали лучше понимать своего ребенка, знать его возрастные особенности; в семьях улучшилась психологическая атмосфера, стало больше доверия и безусловного принятия своих детей.

Педагогам - психологам детских садов города Чебоксары постоянно оказывается информационная, методическая и консультативная помощь, организуются семинары-тренинги, практикумы, мастер-классы на темы: «Основные направления и рекомендации коррекционно-развивающей работы специалистов психологической службы ДОУ», «Служба дошкольной медиации: предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций в ДОУ», «Технология посредничества в урегулировании конфликтных ситуаций в работе с участниками образовательного процесса в условиях ДОУ», «Русская народная тряпичная кукла в работе психолога», «Через инновации к качеству профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ».

Необходимо отметить, что на методических объединениях постоянно актуализируются профессиональные знания, умения и навыки педагогов-психологов детских садов, необходимые для эффективной психолого-педагогической деятельности. За отчетный период рассматривались такие способы повышения профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагога-психолога, как аттестация и конкурсы. В ходе семинаров разбирались причины ошибок в профессиональной деятельности педагога-психолога, обсуждались сложные случаи, связанные с сексуальным насилием детей, кризисным состоянием ребенка, острым конфликтом в детском саду. На мастер-классах у педагогов-психологов была возможность представить свой опыт работы, поделиться инновационными методиками, техниками, проанализировать профессиональные кейсы.

Важно отметить, что 4 педагога - психолога детских садов стали победителями и лауреатами республиканских конкурсов профессионального мастерства «Воспитатель года - 2022» и «Педагог-психолог года Чувашии-2022».

Для начинающих педагогов-психологов в рамках проекта «Час наставника» был организован и проведен семинар-практикум «Технология посредничества в урегулировании конфликтных ситуаций в работе с участниками образовательного процесса в условиях ДОУ». Таким образом, специалистами ОС ДО оказывается помощь молодым специалистам в их профессиональном становлении и происходит обмен опытом работы между молодыми и опытными специалистами.

Успешно продолжает работать «Творческая лаборатория». Педагоги - психологи со стажем более 10 лет на одной из встреч обсудили вопросы совершенствования технологии проведения коррекционно-развивающих мероприятий и составления коррекционно-развивающих программ.

По муниципальной услуге «Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся (детям/детям и родителям совместно)» была оказана 61 ребенку дошкольного возраста. Педагогами-психологами и учителями-логопедами всего было проведено 412 индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

На внебюджетной основе педагогами-психологами обследовано 7 дошкольников и проведено 22 индивидуальных коррекционно-развивающих занятия; учителями-логопедами проведено для 26 дошкольников 117 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Педагогами-психологами было проведено на внебюджетной основе для 52 дошкольников 94 групповых психолого-педагогических коррекционно-развивающих занятия.

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия были направлены на коррекцию речи, снятие тревожности, страхов, агрессивного поведения у детей, повышение у них самооценки, развитие и коррекцию познавательной сферы: внимания, памяти, мышления. По результатам мониторинга, в коррекционном процессе у 70% детей наблюдается положительная динамика познавательного, эмоционально-личностного, коммуникативного и речевого развития.

Специалисты Отделения сопровождения дошкольного образования Центра постоянно повышают свою квалификацию на курсах, семинарах, тренингах республиканского и федерального уровня. Так, Нина Александровна Хохлова стала активным слушателем 16 го Санкт Петербургского Саммита психологов; Ольга Александровна Старостина прошла обучение в Школе ведущих ресурсных групп «На равных» в «Арифметике добра»
г. Москва; Ольга Валерьевна Хохлова прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Содержание и организация работы учителя-логопеда в образовательной организации» в БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии; Светлана Васильевна Иванова завершила обучение по курсу «Песочная терапия. Юнгианский подход»; Лина Александровна Ваструшкина, Анна Анатольевна Груздева, Наталья Николаевна Денисова, Галина Викторовна Климентьева приняли участие XXVI в международной онлайн-конференции «Психомер практикум: Эмоциональный интеллект. Диагностика и развитие».

Лина Александровна Ваструшкина, Анна Анатольевна Груздева, Ольга Валерьевна Хохлова стали победителями Всероссийского конкурса профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце - 2022», который проводился сетевым изданием «Педагогическая олимпиада».

Подводя итоги за II квартал, можно отметить слаженную, профессиональную работу специалистов Отделения сопровождения дошкольного образования Центра. Желаем всем летнего отдыха и психологического благополучия!