29 апреля 2022 г. состоялся республиканский межведомственный семинар на тему «Методические рекомендации по составлению логопедических заключений детей с нарушениями речи». Мероприятие состоялось на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии при участии БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии.
Участниками семинара стали специалисты Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, специалисты территориальной ПМПК г. Чебоксары, а также логопеды системы здравоохранения и социальной защиты.
В ходе встречи обсуждались важные вопросы взаимодействия логопедов ПМПК и системы здравоохранения в части формулировок логопедических заключений детей.
Перед присутствующими выступили:
- Светлана Ильина, директор БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, руководитель Центральной ПМПК Чувашской Республики. Она обратилась к участникам семинара с приветственным словом и изложила специфику логопедических и дефектологических заключений специалистов различной ведомственной принадлежности;
- Татьяна Митина, учитель-логопед, социальный педагог БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, член Центральной ПМПК Чувашской Республики представила вниманию присутствующих информацию о специальных условиях получения образования обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи.
С докладом на тему «Логопедическое обследование детей разного возраста в условиях ПМПК. Оформление логопедических заключений» выступила заместитель директора Центра «Содружество», руководитель территориальной ПМПК г. Чебоксары Алла Кузьмина. Она отметила, что эффективность логопедической работы во многом зависит от правильного и грамотного проведения диагностики речевого развития, раскрыла задачи, стоящие перед логопедом в ходе обследования речи ребёнка с точки зрения понимания речевой деятельности как сложного функционального единства, составные части которого зависят одна от другой и обуславливают друг друга, предложила примерные алгоритмы логопедического обследования детей дошкольного и школьного возраста, раскрыла особенности обследования логопедом детей от 0 до 18 лет и специфику оформления логопедических заключений.
Участники семинара высоко оценили предложенный материал и отметили, что подобные мероприятия способствуют межведомственному взаимодействию специалистов, что, в свою очередь, позволяет выработать единые подходы к диагностике развития детей и интенсифицирует процесс определения для них адекватного образовательного маршрута.