Никитина Наталия Александровна
Педагог-психолог
Категория: первая
Стаж работы педагогом-психологом: 12 лет
Образование:
2002 год– закончила Московский государственный педагогический университет имени М.А. Шолохова по специальности «Педагог-психолог, социальный педагог».
2015 год– закончила ЧГПУ им. И.Я. Яковлева по специальности «Учитель начальных классов».
Опыт работы:
2000 г. – педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Чебоксары»
2014 г. – педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Чебоксары»
2016 г. – МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» г. Чебоксары.
Используемые подходы и техники:
- проективные методы диагностики;
- технологии психологического консультирования;
- технологии проведения тренингов;
- игровые технологии в образовании
- технология медиации
- арт-терапия;
- методика БОС-коррекции;
Профессиональный опыт:
Сферой профессиональной компетентности являются: развитие у участников образовательного процесса коммуникативных навыков, умения продуктивно общаться, разрешение конфликтов в среде несовершеннолетних; коррекция тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста; психологические аспекты успешного обучения и воспитания детей младшего и среднего школьного возраста.
Профессиональные интересы:
На данный момент продолжаю интересоваться взаимосвязью нейропсихологии и совершенствованием навыка чтения младших школьников, а также проблемой формирования положительной мотивации к обучению к школе.
Достижения:
- Призер первого Республиканского конкурса «Психолог года-2005»;
- IIместо в номинации «Лучшая методическая разработка» на тему «Развивающая программа для младших школьников по формированию положительной мотивации к обучению «Хочу учиться!» (2005);
- IIIместо в номинации «Лучшее открытое занятие» на тему «Развивающая программа для младших школьников по формированию положительной мотивации к обучению «Хочу учиться!»(2005);
- Диплом зрительских симпатий за участие в фестивале коррекционно-развивающих программ «Всем сердцем к детям».
Личные интересы:люблю читать зарубежную классику, рисовать.
Педагог-психолог Тимофеева Алина Леонидовна.
В 2011 году окончила ФБГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я Яковлева» по специальности «педагог-психолог».
Имею высшую квалификационную категорию (приказ Минобразования Чувашии от 23 марта 2016 года № 745).
Работаю в Муниципальном бюджетном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» г. Чебоксары» с 2014 года в должности педагога-психолога (ранее работала педагогом-психологом в КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2).
Сферой моей профессиональной компетентности являются:
- психологические аспекты успешного обучения и воспитания детей младшего школьного возраста;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей и взрослых;
- ведение групповых занятий (тренингов) с родителями;
- систематическое ведение консультационной работы с детьми и взрослыми;
- развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ;
- сопровождение профессионального самоопределения;
- проведение семинаров и мастер-классов по заявкам участников образовательного процесса образовательных учреждений города Чебоксары и Чувашской Республики.
В своей работе использую следующие психологические техники:
- песочная терапия;
- арт-терапия;
- метафорические ассоциативные карты.
Реализую модули в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Обучение без проблем» для детей и взрослых:
- «Эти невероятные левши», направлена на формирование у леворуких детей адаптационных механизмов, коррекцию и развитие моторных функций, тонко координированных движений, пространственно-временного представления;
- «Развитие навыков саморегуляции», направлена на обучение младших школьников использованию социально приемлемых способов снятия внутреннего напряжения, конструктивным способам взаимодействия с окружающими, обучение способам внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов, развитие умения выражать свои эмоции;
- «Осознанное родительство», направлена на обучение родителей конструктивным способам взаимодействия с детьми.
Имею благодарственные письма:
- от Управления образования администрации города Чебоксары за высокое качество организации и проведения в 2015-2016 учебном году на базе МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары мастер-классов для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений города Чебоксары с целью оказания методической помощи молодым специалистам и специалистам, нуждающимся в профессиональной адаптации и профилактике эмоционального выгорания (2016);
- Грамота от начальника управления образования администрации города Чебоксары за добросовестный труд в системе образования города Чебоксары, достигнутые успехи в работе по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам, родителям и педагогическим работникам (2016);
- от председателя Чувашского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» за участие в Республиканском конкурсе «Педагог-психолог Чувашии – 2015» и творческую устремленность в профессиональном развитии (2015);
- благодарность за качественную подготовку, организацию, и проведение мероприятий в рамках «Муниципальной программы «Сопровождение детей с трудностями в обучении в условиях введения новых ФГОС» на 2012-2015 года (2015);
- грамота от Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России за активную работу в Чувашском региональном отделении ФПО России, успехи в популяризации психологических знаний и поддержании престижа профессии педагога-психолога (2015).
Являюсь членом Чувашского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».
Являюсь победителем республиканского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Чувашии – 2015».
Абрамова Татьяна Николаевна
Педагог-психолог
Профессиональная категория: высшая
Стаж работы по профессии педагог-психолог: 16 лет
Профессиональное образование
1999 – 2002
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова. Психолог. Преподаватель психологии.
2002-2003
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования по программе «Психологическое консультирование и психокоррекция с использованием методов арт – терапии». Практический психолог.
Дополнительное образование
2014 г – 2017 г
МОКПО г. Москва, Международная обучающая программа «Интегративная психотерапия психической травмы»
2011 г – 2014 г
Московский Гештальт Институт по программе «Теория и методология гештальттерапии»
2011 г – 2012 г
Московский Гештальт Институт, программа по специализации «Психотерапия зависимых личностей в семейном контексте»
2010 г
Курс обучения «Работа медиатора в программах восстановительного правосудия»
Моя профессиональная позиция- принятие и безоценочность, естественность и честность перед клиентом.
В работе придерживаюсь стратегии «психологического сопровождения» клиента (ребенка, подростка или взрослого), что предполагает не «исправление недостатков и переделку», а поиск скрытых ресурсов и опору на собственные возможности личности в преодолении трудностей на жизненном пути.
Основной круг моих профессиональных обязанностей:
- консультирование детей и подростков,
- консультирование родителей,
- проведение тренингов и развивающих занятий,
- профилактика и разрешение конфликтов в среде несовершеннолетних;
- коррекция проблемного поведения детей и подростков;
- коррекция и гармонизация детско-родительских и внутрисемейных отношений;
- помощь в преодолении возрастных кризисов;
- работа с последствиями травматических событий;
- коррекция психоэмоционального состояния (страхи, тревожность, агрессивность, сниженный фон настроения, признаки суицидального поведения).
Являюсь автором-составителем и ведущейдополнительных образовательных программ для подростков, реализуемых на базе Центра: «Общение без проблем», «Общение без конфликтов», «Социализация без проблем», направленных на развитие навыков конструктивного общения и уверенного поведения, эффективного поведения в конфликтных ситуациях.
Являюсь автором-составителем и ведущим тренинговой программы для подростков «Психологическая устойчивость подростков к школьным стрессам», «Развитие позитивного «Образа-Я» и межличностных отношений со сверстниками», «Тайм-менеджмент», «Мое тело: принять или не принять» и др.; провожу тренинги сплочения, командообразования, развития толерантности.
Являюсь ведущей и соавтором-составителемтренинговой программы «Культура отношений подростков и молодежи: любовь, сексуальность, доверие, безопасность, ответственность».
Являюсь ведущей клуба для родителей младшего школьного возраста «Осознанное родительство» и курса психологических занятий для родителей детей подросткового возраста «Семь шагов к доверию».
Являюсь ведущей семинара-практикумадля педагогов «Мотивы «плохого» поведения учащихся»; практического тренинга для работников и специалистов образования «Управления стрессом».
Провожу психодиагностику:готовности к обучению в школе; трудностей в обучении; личностных особенностей детей и взрослых (тип характера, эмоциональное состояние, коппинг-стратегии и пр.); профессиональных склонностей и способностей.
Сфера моих профессиональных интересов:
- межличностные отношения;
- развитие творческого потенциала личности средствами изобразительного искусства и арт-терапии;
- работа с последствиями травматических событий у детей и взрослых;
- развитие психологической устойчивости.
Владею методами арт-терапии, гештальт-терапии, методами визуализации и аутогенной тренировки, методом соматических переживаний, методами семейной системной терапии, технологией восстановительной медиации; использую метафорические карты.
Награды и благодарности за последние 3 года
- Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики ЧР (2015)
- Благодарственное письмо Уполномоченного по правам ребенка в ЧР (2016)
- Благодарность от Управления образования администрации г. Чебоксары (2016)
- Благодарственное письмо МАОУ «Лицей №3» г. Чебоксары (2015)
- Благодарность МБОУДОД «Дом детского творчества» г. Чебоксары (2014)
- Благодарственное письмо БОУ ЦППРиК МЧ (2013)
- Благодарность от Управления образования администрацмм г. Чебоксары (2013)
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Я, Смирнова Ирина Геннадьевна, работаю в Муниципальном бюджетном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» г. Чебоксары» (далее – МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары) с 2014 года в должности педагога-психолога (ранее работала педагогом-психологом в МБОУ «СОШ №38» г. Чебоксары). Имею первую квалификационную категорию (приказ Минобразования Чувашии от 17 декабря 2015 года № 2708).
В 2013 году с отличием окончила ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» (г. Москва) с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии». Являюсь членом Чувашского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».
Ежегодно участвую в семинарах, круглых столах, совещаниях муниципального и республиканского уровней с выступлениями, мастер-классами, диагностическими процедурами. Вношу личный вклад в повышение качества методической компетентности педагогов-психологов школ г. Чебоксары, в освоении новых коррекционно-развивающих технологий и активно распространяю собственный опыт.
Реализую модули в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Обучение без проблем» для детей и взрослых:
• «Развитие мышления», направлено на развитие мышления младших школьников в части общеинтеллектуальных операций (умений) в соответствии с возрастными нормами;
• «Релаксационная терапия», направлена на развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников;
• «Компетентное родительство», направлено на обучение родителей конструктивным способам взаимодействия с детьми;
Сферой профессиональной компетентности являются: психологические аспекты успешного обучения и воспитания детей младшего школьного и подросткового возрастов, развитие у участников образовательных отношений познавательных процессов и коммуникативных навыков; обучение детей и подростков навыкам саморегуляции; профилактика эмоциональных нарушений у детей и подростков; коррекция страхов и агрессивного поведения детей и подростков; технология психологического сопровождения детей с особенностями в развитии (дети с ЗПР, ММД), проведение сеансов БОС-коррекции психоэмоционального состояния, работа с родителями по вопросам детско-родительского взаимодействия. Использую в работе элементы арт-терапии, креативной терапии с использованием ассоциативных метафорических карт.
Это лишь некоторые вопросы, с которыми я сталкиваюсь. Каждая жизненная история уникальна, невозможно даже в общих чертах описать спектр ситуаций, с которыми обращаются клиенты. Приходите, будем разбираться вместе.
Имею благодарственные письма:
- от Управления образования администрации города Чебоксары за высокое качество организации и проведения в 2015-2016 учебном году на базе МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары мастер-классов для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений города Чебоксары с целью оказания методической помощи молодым специалистам и специалистам, нуждающимся в профессиональной адаптации и профилактике эмоционального выгорания (2016);
- Грамота от начальника управления образования администрации города Чебоксары за добросовестный труд в системе образования города Чебоксары, достигнутые успехи в работе по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам, родителям и педагогическим работникам (2016);
Грамота от Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России за помощь в организации Республиканского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог года – 2016» (2016).
![]() |
![]() |
![]() ![]() |