В мае 2019 года завершились занятия группы родителей детей с ОВЗ по программе «Необычное исследование внутреннего потенциала для улучшения качества жизни», которую с февраля 2019 года реализует на базе центра «Содружество» Татьяна Николаевна Удина, педагог-психолог и директор нашего центра.
Занятия были организованы в рамках деятельности Школы для родителей , которая функционирует под эгидой Республиканского проекта «Тьютор для особых детей» Республиканский проект «Тьютор для особых детей». Этот проект реализуется с октября 2016 года на базе БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии (приказ № 5 БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии от 12.01.18). Руководитель проекта: Никулина Татьяна Григорьевна, тьютор Центра развития тьюторских практик кафедры педагогики и практической психологии. Основная цель проекта: профессиональное развитие тьюторов и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях инклюзивного и интегрированного образования.
МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары является соорганизатором данного проекта, а Татьяна Николаевна – ведущим консультантом (приказ Минобразования Чувашии от 06.06.2018 № 970 «О реализации третьего этапа республиканского проекта «Тьютор для особых детей»).
Параллельно мероприятиям со специалистами, обучающимся тьюторству, в рамках проекта была организована Школа для родителей, в условиях которой на базе нашего центра Татьяной Николаевной была апробирована модель специальной клубной деятельности родителей детей с ОВЗ, направленной, прежде всего, на повышение стрессоустойчивости и ресурсного потенциала родителей особых детей. Основной состав группы – 6-8 человек – это мамы, которые активно занимались по данной программе. И, - это мамы детей с РАС (расстройством аутистического спектра), то есть состоянием, которое слабо изучено и не всегда легко поддается коррекции, а потому требующим от мам очень много душевных сил и творческой активности.
На занятиях применялись такие методы исследования внутреннего мира, как: изотерапия (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т. д.); имаготерапия (лечебное воздействие через образ, театрализацию); музыкотерапия (лечебное воздействие через восприятие музыки); вокалотерапия (лечение пением); кинезитерапия (коррекционная ритмика — лечебное воздействие движениями); символдрама(лечебное воздействие средствами кататимного переживания образов).
В рамках последнего занятия ведущая и участники группы обсудили темы занятий, которые будут важны для последующей проработки в следующем учебном году. По итогам рефлексивного анализа родители отметили, что после курса занятий у них особенно заметно повысилось ощущение «удовлетворенности» и «спокойствия», некоторые рассказывали о своем опыте использования приемов самомассажа в напряженных и конфликтных ситуациях, и многим оказалась полезной мотивационная песенка «Счастливая, довольная...». Эффект песенки основан на идеях психодрамы, то есть на возможности при принятии человеком определенной роли изменять свое эмоциональное состояние по принципу - «от внешнего к внутреннему», что также широко используется в системе Станиславского при подготовке актеров.

1 2 3

4 5 6