В четверг, 11 октября, на базе МБОУ «СОШ № 36» состоялись занятия Психологической мастерской «Лучшие практики педагогов-психологов школ города Чебоксары», которую традиционно организует для коллег центр «Содружество».
Первый мастер-класс в интенсивном интерактивном режиме провела Ольга Владимировна Тарасина, педагог-психолог, заместитель директора школы № 36. Она рассказала собравшимся о различных видах основной образовательной программы. Особое внимание Ольга Владимировна обратила на Адаптированную основную образовательную программу начального общего образования, Адаптированную основную образовательную программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ, обозначив сходства и различия, главные положения, детали. Практическая часть занятия заключалась, по словам Ольги Владимировны, в составлении пазла. Школьные педагоги-психологи изучили на практике алгоритм написания рабочей программы по учебному предмету обучающихся с ОВЗ. Затем ведущая ответила на многочисленные вопросы коллег.
Второе занятие провела Елена Анатольевна Пылаева, ассистент Международного Института Сказкотерапии г. Москва, сказкотерапевт, икогенолог. Оно называлось «Сказкотерапия как метод преодоления проблем личностного развития: работа с архетипами для выявления механизмов реакции агрессивности в подростковом возрасте». За два часа работы педагоги-психологи порисовали, поговорили, поспорили, придумали несколько сказочных историй, а главное – познали ключевые идеи в воспитание мальчиков и девочек, познакомились с мужскими социальными архетипами и коррекцией поведения, поработали с архетипом государства, прообразом взаимоотношений в классе, с тремя дорогами взросления, получили ответы на часто встречающиеся в работе школьного педагога-психолога вопросы.