75

15 мая 2017г. прошло завершающее занятие психологического курса для подростков «Повышение психологической устойчивости к школьным стрессам». Занятия еженедельно проходили на базе МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары с 6 марта по 15 мая. Участниками групповых занятий стали подростки – обучающиеся 8-9 классов образовательных учреждений г. Чебоксары: Лицея № 2, Гимназии №1, Гимназии №46, СОШ №50, СОШ №54, СОШ №30. Всего 11 человек.

Ребята пришли заинтересованные, свой интерес к посещению данного курса подростки обозначили так: «Познать себя, хорошо сдать экзамены», «Познать себя, причины возникновения отрицательных эмоций; научится владеть собой в сложных ситуациях; преодолеть страх, связанный со сдачей экзаменов», «Познать себя; преодолеть страх (темноты)», «Познать себя, научиться владеть собой в сложных ситуациях», «Стать более уверенным в себе, научиться бороться с ленью», «Мне интересны эти курсы, потому что я хочу «обуздать» свои эмоции и чувства» и т.п.

Ведущая курса, Татьяна Николаевна Абрамова, при разработке содержания занятий учитывала индивидуальные запросы участников. Подростки познакомились с такими понятиями, как «жизнестойкость», «ассертивность» (уверенное поведение), сформировали представление о видах страха и объективных причинах их возникновения. С помощью психодиагностических тестов определили свой уровень стрессоустойчивости, особенности своего характера, получили рекомендации. Познакомились и опробовали на практике основные способы саморегуляции (диафрагмальное дыхание; мышечная релаксация; метод управления вниманием и др.), навыки уверенного поведения. Но, особенно ценными для подростков оказались игры и задания, направленный на сплочение, общение и взаимодействие друг с другом.

По результатам проведенного психологического курса подростки дали обратную связь. Так ребята отметили, что «на этом тренинге я … «принял участие во всех мероприятиях», «обрел новых друзей и получил бесценный опыт», «понял, как вести себя в сложных ситуациях», «узнала себя лучше, научилась бороться со своими страхами и проблемами», «анализировал людей, их поведение, повадки и т.д.», «обрел новых друзей», «обрела новые знакомства, познала себя и прекрасно провела время», «начала понимать себя». Основное чему научились участники, это: «борьба со стрессом», «самообладанию», «писать слово «стрессоустойчивость», «быть уверенной в себе и в общении», «сдерживать эмоции», «концентрироваться на настоящем моменте», «контролировать эмоции». Больше всего запомнилось и понравилось на занятиях: «веселая дружественная атмосфера; я завел новых друзей», «люди общаются», «подвижные игры, разговоры о страхах», «тренинговая практика с преодолением страха экзаменов», «то, как мы играли в разные психологические игры; была уютная атмосфера», «все; очень хороший учитель», «тишина, которую я хватал мозгом», «как мы боролись со страхом экзаменов». Среди вопросов обратной связи был и такой: «Что не понравилось на тренинге?», вот что ответили участники: «иногда задавали лишние вопросы», «мне все понравилось», «подвижные игры», «дрыгаться под музыку». В результате посещения данного курса, возможно, изменится: «мое мировоззрение», «мало чего, почти ни чего», «отношение к окружающему миру», «мое отношение к экзаменам», «мое ощущение жизни и мира», «все», «мое понимание стрессовых ситуаций».

Последнее, завершающее занятие было посвящено подведению итога нашего совместного, хоть и не большого, пути. Мы (ребята и ведущая) вспомнили первые наши встречи, наши трудные и веселые моменты, порадовались, что дошли до финала. Конечно же не обошлось без творчества – ребята создали коллективный коллаж «Стрессоустойчивость глазами подростка». Кто-то с техникой «коллаж» познакомился впервые, поэтому восторга, во время со-творчества, было много.

Особенно неожиданным и приятным для ведущего было получить в подарок невероятно красивый букет цветов со словами благодарности и признательности. Это – творческий порыв ребят, результат нашей совместной работы в виде сплочения.

76 77
78 79
80 81
82 83
84 85