16 февраля 2017 года на методическом семинаре, организованном МБУ Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары, специалисты территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) города Чебоксары в лице директора МБУ «Центр ППМСП «Гармония» г. Чебоксары и руководителя ТПМПК г. Чебоксары Чапуриной Л.Н., зам. директора МБУ «Центр ППМСП «Гармония» г. Чебоксары и зам. руководителя ТПМПК г. Чебоксары Кузьминой А.В., педагога-психолога ТПМПК г. Чебоксары Князевой П.В. выступили по следующим вопросам взаимодействия ТПМПК города Чебоксары с педагогами-психологами, входящими в психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк) общеобразовательных учреждений города Чебоксары:

  • Роль педагога-психолога ОУ в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
  • Взаимодействие ТПМП г. Чебоксары и ПМПк ОУ,
  • Психологическое сопровождение в рамках реализации рекомендаций ТПМПК в ОУ.

С целью организации тесного взаимодействия ТПМПК города Чебоксары с членами психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) образовательных учреждений города Чебоксары в ходе семинара был озвучен следующий Порядок работы:

  • ТПМПК координирует и осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности ПМПк образовательного учреждения.
  • ТПМПК оказывает консультативную, организационную и методическую помощь в работе ПМПк через систему консультаций, семинаров, практикумов.
  • ТПМПК координирует деятельность ПМПк по следующим вопросам:
  • - подбор стандартизованных диагностических методик для обследований детей в условиях ПМПк;
  • - разработка единых форм бланков и документов;
  • - осуществление взаимодействия со специалистами психолого-медико-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях города Чебоксары;
  • - формирование статистической отчётности в соответствии с запросом управления образования администрации города Чебоксары по вопросам, относящимся к компетенции ПМПк.

Завершился методический семинар вопросно-ответной сессией, в ходе которой особенно заинтересованно педагоги-психологи обсуждали вопросы о необходимости внесения в заключение ТПМПК подробных рекомендаций по созданию специальных условий обучения для детей с ОВЗ в части конкретизированного списка специальных методов обучения и воспитания, рекомендуемых учителям начальной ступени обучения для детей с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) и детей с иными признаками психологической депривации пограничного уровня.

Также в ходе обсуждения специалисты МБУ Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары предложили разработать обменные карты с информацией о динамике развития детей с СДВГ и детей с иными признаками психологической депривации пограничного уровня в ходе коррекционного процесса и рекомендациями учителю, чтобы эта информация вошла в заключение, выдаваемое ТПМПК г. Чебоксары родителям (законным представителям) детей.

Практика проведения подобных мероприятий показывает, что назрела насущная необходимость проведения совместного совещания специалистов ТПМПК г. Чебоксары, МБУ Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары и председателей школьных ПМПк.