106

107Более восьмидесяти педагогов-психологов утром 24 августа собрались в гостеприимном зале СОШ №6 г. Чебоксары на секцию своего сообщества, заявленную в программе Августовской конференции педагогических работников-2016. Педагоги-психологи школ, детских садов, а также центров ППМСП «Содружество» и «Развитие» сообща проводили самоанализ профессиональных компетенций и составляли индивидуальные программы профессионального развития в рамках апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Открыла заседание секции педагог-психолог высшей квалификационной категории, директор МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары, председатель ЧРО ООО ФПОР Татьяна Николаевна Удина. Она коротко остановилась на том, что с 2016 года Чувашская Республика входит в число пилотных регионов, где профстандарт педагога-психолога апробируется, рассказала о трудовых функциях психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях и оказания психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Затем Елена Ивановна Захарова, заместитель директора центра «Содружество», рассказала собравшимся о видах развивающей деятельности, которые может выбрать каждый педагог-психолог при составлении индивидуальной программы профессионального развития для снижения дефицитарности умения (компетенции). Особый интерес у педагогов-психологов вызвала информация о курсах повышения квалификации, переподготовке и магистратуре как в Чувашии, так и за ее пределами.

Практическая часть секционного занятия заключалась в том, что педагоги-психологи сначала заполнили анкету самоанализа профессиональных компетенций, а затем каждый составил свою индивидуальную программу профессионального развития (ИППР).

Полученные данные будут обработаны, обобщены и доложены Т.Н.Удиной на заседании рабочей группы федерального проекта про апробации профстандарта педагога-психолога.