В центре «Содружество» в течении учебного года проходили индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по песочной терапии методом «Sand-art» (с помощью светового песочного столика). Занятия посещали преимущественно учащиеся младшего школьного возраста. За год в рамках дополнительной образовательной программы «Обучение без проблем» индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по песочной терапии посетили 6 человек. Кроме них по запросу родителей занятия посещали 7 детей младшего школьного возраста, 1 ребенок дошкольного возраста.

Цель данных занятий:

      • стабилизировать психоэмоциональное состояние;
      • совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;
      • стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетическую чувствительность;
      • развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую);
      • стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;
      • разнообразить способы сотрудничества;

Игры с песком – это проявление естественной активности ребенка. Первые контакты детей друг другом происходят в песочнице. Именно поэтому естественно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.

При этом рисование песком, в отличие от других видов искусства позволяет задействовать сразу все каналы восприятия, навыки рефлексии, развитие памяти, мышления, внимания.

Этот метод позволяет:

    1. Развить сферу тактильного восприятия, мелкую моторику пальцев.
    2. Развить гибкость мышления, память, внимание.
    3. Научиться осознавать себя, выражать собственные чувства.
    4. Увеличить прогресс в личностной коррекции. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии.
    5. Диагностировать текущее состояние. Картина, созданная собственными руками, есть не опровергаемое доказательство и свидетель произошедших в человеке изменений. А ее содержание и стиль предоставляют информацию для анализа текущих переживаний.
    6. Работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения.
    7. Развить чувство внутреннего контроля, прогнозирования.
    8. Усилить ощущение собственной личностной ценности, повысить художественную компетентность.
    9. Разрешать семейные и межличностные конфликты.
    10. Развить межполушарное взаимодействие.
    11. Раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни.
    12. Повысить мотивацию в деятельности.
    13. Проработать внутренние конфликты, сложные ситуации, принять решение. Как говорит Эдит Крамер, «каждое произведение искусства отражает в своей сути конфликт между мотивами, который дает жизнь этому произведению, а также в большей степени определяет его форму и содержание».