Абрамова Татьяна Николаевна
Педагог-психолог
Профессиональная категория: высшая
Стаж работы по профессии педагог-психолог: 16 лет
Профессиональное образование
1999 – 2002
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова. Психолог. Преподаватель психологии.
2002-2003
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования по программе «Психологическое консультирование и психокоррекция с использованием методов арт – терапии». Практический психолог.
Дополнительное образование
2014 г – 2017 г
МОКПО г. Москва, Международная обучающая программа «Интегративная психотерапия психической травмы»
2011 г – 2014 г
Московский Гештальт Институт по программе «Теория и методология гештальттерапии»
2011 г – 2012 г
Московский Гештальт Институт, программа по специализации «Психотерапия зависимых личностей в семейном контексте»
2010 г
Курс обучения «Работа медиатора в программах восстановительного правосудия»
Моя профессиональная позиция- принятие и безоценочность, естественность и честность перед клиентом.
В работе придерживаюсь стратегии «психологического сопровождения» клиента (ребенка, подростка или взрослого), что предполагает не «исправление недостатков и переделку», а поиск скрытых ресурсов и опору на собственные возможности личности в преодолении трудностей на жизненном пути.
Основной круг моих профессиональных обязанностей:
- консультирование детей и подростков,
- консультирование родителей,
- проведение тренингов и развивающих занятий,
- профилактика и разрешение конфликтов в среде несовершеннолетних;
- коррекция проблемного поведения детей и подростков;
- коррекция и гармонизация детско-родительских и внутрисемейных отношений;
- помощь в преодолении возрастных кризисов;
- работа с последствиями травматических событий;
- коррекция психоэмоционального состояния (страхи, тревожность, агрессивность, сниженный фон настроения, признаки суицидального поведения).
Являюсь автором-составителем и ведущейдополнительных образовательных программ для подростков, реализуемых на базе Центра: «Общение без проблем», «Общение без конфликтов», «Социализация без проблем», направленных на развитие навыков конструктивного общения и уверенного поведения, эффективного поведения в конфликтных ситуациях.
Являюсь автором-составителем и ведущим тренинговой программы для подростков «Психологическая устойчивость подростков к школьным стрессам», «Развитие позитивного «Образа-Я» и межличностных отношений со сверстниками», «Тайм-менеджмент», «Мое тело: принять или не принять» и др.; провожу тренинги сплочения, командообразования, развития толерантности.
Являюсь ведущей и соавтором-составителемтренинговой программы «Культура отношений подростков и молодежи: любовь, сексуальность, доверие, безопасность, ответственность».
Являюсь ведущей клуба для родителей младшего школьного возраста «Осознанное родительство» и курса психологических занятий для родителей детей подросткового возраста «Семь шагов к доверию».
Являюсь ведущей семинара-практикумадля педагогов «Мотивы «плохого» поведения учащихся»; практического тренинга для работников и специалистов образования «Управления стрессом».
Провожу психодиагностику:готовности к обучению в школе; трудностей в обучении; личностных особенностей детей и взрослых (тип характера, эмоциональное состояние, коппинг-стратегии и пр.); профессиональных склонностей и способностей.
Сфера моих профессиональных интересов:
- межличностные отношения;
- развитие творческого потенциала личности средствами изобразительного искусства и арт-терапии;
- работа с последствиями травматических событий у детей и взрослых;
- развитие психологической устойчивости.
Владею методами арт-терапии, гештальт-терапии, методами визуализации и аутогенной тренировки, методом соматических переживаний, методами семейной системной терапии, технологией восстановительной медиации; использую метафорические карты.
Награды и благодарности за последние 3 года
- Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики ЧР (2015)
- Благодарственное письмо Уполномоченного по правам ребенка в ЧР (2016)
- Благодарность от Управления образования администрации г. Чебоксары (2016)
- Благодарственное письмо МАОУ «Лицей №3» г. Чебоксары (2015)
- Благодарность МБОУДОД «Дом детского творчества» г. Чебоксары (2014)
- Благодарственное письмо БОУ ЦППРиК МЧ (2013)
- Благодарность от Управления образования администрацмм г. Чебоксары (2013)